• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:03 

In Veritas Panacea.
Искать Истину стало модно. Представить сложно, что такое могло случиться. Когда-то Сократа побивали на рыночной площади за то, что он ломал другим мозги. Теперь образ человека, говорящего то, чего не должно, приобрел популярность, и многие пытаются примерить его на себя. Философские выступления собирают большую аудиторию на кухнях, в застоявшемся сигаретном дыме концентрируются слова: "Как же ты вынес мне мозг". Кухонного философа кормят на халяву и предоставляют ему кров за то, что он развлекает объевшуюся макаронами публику. Кухня - самое подходящее место для философии, не так ли? Мы любим представлять себя аристократами. Гурманами, как в материальной, так и в духовной пище. Кухня - лучшее место для бунта против общественного устройства. Здесь никто не услышит, кроме своих. В каждой утонченной компании есть гении в своей области. Гениальный поэт, гениальный философ, гениальный художник. Ты называешь кого-то гением, и он называет тебя гением в ответ. Сделка, приятная обоим. Ничего, что в стихотворениях "гениального поэта" нет ни рифмы, ни размера, ни идеи. Ничего, что "гениальный философ" обчитался книжек и выдает не свои мысли. Ничего, что "гениальный художник" с трудом чужую картинку срисует. Каждому хочется быть гением, и каждому хочется общаться с гением. Вам приходилось называть домашнего кота тигром? Да, все мы хотим думать, что у нас есть тигр, хотя все, что мы имеем, это котенок. Каждому нужен котенок, чтобы называть его тигром. Возможно, домашний кот - это непонятый тигр? Что, смахивает на бред? Тогда почему каждый кухонный философ называет себя непонятым гением? Непонятого гения гонят в страхе, и, если над ним насмехаются, то не в словах "Вы не сказали ничего нового" или "Вы графоман, говорящий стереотипами".
Странно видеть человека, называющего себя гурманом, и обжирающегося дешевыми сладостями. Странно видеть "аристократа" в мятых спортивных штанах.
Стремление к большему достойно, но лишь если человек старается этому большему соответствовать. Чтобы стать настоящим, нужно отказаться от иллюзий. Чтобы изменить реальность, нужно сначала ее увидеть.

11:12 

In Veritas Panacea.
Часто приходится вести дискуссии на тему серьезности такого явления, как осознанные сновидения. Кто-то говорит, что это полноценный мир с реальными опасностями. Позвольте не согласиться. Единственная опасность в ОС - это в погоне за собственным хвостом укусить его и взывать от боли. Нет, правда, а чего вы ожидаете, погружаясь в мир собственного бессознательного и воюя с собственными слабостями и страхами? От обычного сна ОС отличается только наличием вашего сознания, что из названия и следует. ОС - психотерапия, когда человек может встретиться со своими олицетворенными проблемами и победить их, и в этом заключается польза ОС. Но залипать в своем внутреннем мире - помилуйте, стоит ли оно того? Не смеемся ли мы над щенком, злящимся на собственный хвост и пытающимся его поймать? Конечно, в ОС есть и расширенные функции, не связанные с нашим внутренним миром. Но стоит признать, что осознанные сновидения - только обучающая программа, нечто вроде полигона. Для сложных задач существуют другие техники. Можно ли написать на Паскале операционную систему? Ха. Хочу на это посмотреть. Тем не менее, в этом языке есть встроенный Ассемблер. Достаточно ограниченный, исключительно для обучения.

In Veritas Panacea.

главная