14:59 

Eric_Midnight
In Veritas Panacea.
Возможно, все обычные явления материального мира являются лишь аллегорией, испытывая эмоции к которой, мы испытываем эмоции не к тому, что нужно.

Например, физическое старение. Одряхление самого по себе тела вряд ли должно приводить человека в ужас. То, что он станет немощным и ни на что не способным, что не сможет без чужой помощи даже посчитать в уме, сколько будет два плюс два, и не сможет самостоятельно пойти и налить себе воды, чтобы напиться. Что уж говорить о разнообразных способностях, присущих еще не старым людям, принадлежащих к разряду умственных. Потеря всего этого, пожалуй, только иллюстрация потери иной силы.

Сначала человек не щадит своего физического тела, он использует свои возможности на все, что угодно, но со временем растрачивает тот запас сил, который был дан ему от рождения. Однако, определенные люди способны сохранять свою дееспособность до самого момента собственной смерти. В то время, как некоторые становятся немощными и ни на что не годными в весьма раннем возрасте. Они будто растрачивают свой невосполнимый запас за краткий срок, и уже при жизни становятся чем-то, вроде разлагающихся заживо тел. Благо, что даже некроз остановим, если вовремя обратить на него внимание и принять меры.

Одряхление физического тела - не что иное, как иллюстрация одряхления души, ее расходования до истощения. В душе наверняка находятся и все способности и таланты, но только в определенном запасе, восполнить который невозможно иными способами, нежели через духовную сферу.

Неудивительно, что к старости многие люди обращаются к вере, ужасаясь приближению совершенной смерти, видя, как подготавливается к разложению их физическое тело. Но этого ли стоит бояться? Вряд ли. Часто о смерти стоило бы задумываться еще в молодости, а лучше в юности. Потому что смерть души может произойти еще когда тело бодро и способно на действия, и лучше вовремя позаботиться о том, чтобы этого не случилось, чтобы не превратиться, по описанию Элифаса Леви, в "вампира", который скорее мертв, чем жив, не смотря на свое физическое существование.

"Прежде чем закончить эту главу, я хотел бы упомянуть о любопытных воззрениях некоторых каббалистов, которые отличают видимую смерть от подлинной и полагают, что эти две смерти крайне редко совершаются одновременно. С их точки зрения, большинство людей, которых уже похоронили, все еще живы, а многие другие, которых считают живыми, в действительности уже мертвы. Неизлечимое сумасшествие, к примеру, — это, по их мнению не что иное, как неполная, но подлинная смерть, ибо земная оболочка безумца остается лишь под чисто инстинктивным контролем звездного тела. Если человеческая душа испытывает такое напряжение, вынести которое ей не под силу, она отделяется от тела, оставляя вместо себя животную душу, или звездное тело; и эти останки человека в известном смысле менее живы, чем простое животное. Опознать мертвеца такого рода можно, как утверждают, по совершенному угасанию нравственного и душевного чувства: он не зол и не добр — он мертв. Подобные существа, как ядовитая плесень на теле рода человеческого, всеми своими силами впитывают жизнь живых, и именно поэтому близкое общение с ними опустошает душу и леденит сердце. Если подобные ходячие трупы и впрямь существуют, то этим объясняются все старинные предания о вурдалаках и вампирах. И в самом деле, кто из нас не встречал людей, рядом с которыми сразу чувствуешь себя поглупевшим, подурневшим, а то и утратившим толику честности? Кто из нас не встречал людей, вокруг которых угасают всякая вера и всякая страсть, которые ловят вас на крючок ваших слабостей, управляют вами, играя на ваших дурных наклонностях, и обрекают вас на медленную нравственную смерть в мучениях, подобных тем, что выпали на долю Мезенцию? Эти люди — мертвецы, которых мы по ошибке принимаем за живых; эти люди — вампиры, которых мы считаем своими друзьями!"

Элифас Леви "Догма и Ритуал Высшей Магии".

URL
   

In Veritas Panacea.

главная