Eric_Midnight
In Veritas Panacea.
В описании Робером Амбеленом Семи смертных грехов Оккультиста Гнев называется наиболее страшным грехом после Гордыни. В первую очередь, пожалуй, это связано с таким свойством гнева, как способность обратить Оккультиста на путь черной магии.

Действительно, гнев, верно использованный энергетически, способен оказывать сильное воздействие на Астральный Агент. Маг, умеющий сгущать, а затем растворять, то есть направлять данную энергию в необходимом ему направлении, может оказывать воздействие разрушительное и на материальный план. Казалось бы, сложно отрицать, что это сила. Парадокс заключается в том, что это сила, направленная против самого мага.

Во второй части своего трактата «Technica Historia» Роберт Фладд (1574-1637), написавший две апологические работы в отношении Розенкрейцеров, и которого самого считают Розенкрейцером, предостерегает читателя о том, что человек, занимающийся Тайными Искусствами, должен обладать чистым сердцем, то есть прежде очистить его от порока, иначе он может быть обманут злыми духами. Действительно, именно духи-лжецы зачастую используют неочищенное сердце для того, чтобы человек исполнял то, что вредит не только окружающим, но и ему самому.

Действенность гнева в воздействии на окружающую реальность, в особенности если говорить о черной магии, сложно было бы отрицать. Не обладающий нравственным стрежнем маг, без сомнения, не смущается таких средств достижения своих целей, как подавление чужой воли, запугивание и даже убийство. Чем больше он готов, и чем больше "целеустремлен", тем более желанен для духов-лжецов и для тех злых духов, которые с превеликой радостью "помогут" ему во всех его "начинаниях". Если в нынешней своей инкарнации он уже приобрел достаточный уровень развития, то тем более ему окажут "поддержку". Внезапно он начнет получать "тайные знания", относящиеся к черной магии, необходимые материалы, необходимые средства, повсюду ему будут встречаться подсказки того, как достигнуть того или иного результата, и даже вещи, невообразимые на физическом плане, которые предоставляют ответы на вопросы о том, как провести наиболее мерзкие опыты. Однако, все это при условии, что маг достаточно преисполнен гордыни и никого ни во что не ставит, в том числе и тех духов, которые все это ему предоставляют. Отсутствие благодарности как таковой и желание господства весьма важны для черного мага.

Однако, посмотрим на данный процесс с другой стороны. Как уже было сказано, такого человека обуревают духи-лжецы. Духи-лжецы не способны говорить правду. В данном случае они будут распалять паранойю мага, чтобы он как можно больше причинял вреда тем, к кому он относится с подозрением или же в ком видит соперника, претендента на господство. Касательно средств, - что черный маг пока не знает, ему подскажут. Ему даже тут же создадут все условия. Устранив своего соперника, он будет рад. Но в тот момент, как он произведет данное действие, он станет буквально марионеткой злых духов, которые преследуют свои не-благие цели. Он не знает, что на самом деле сделал. Он не просто убил другого человека, став марионеткой. Он не просто поступил глупо, не зная настоящего положения вещей. Он не просто подпал под заблуждение, услышав ложь вместо правы. Он только что, не в каком-то образном и просто нравственном смысле, как это понимается, он технически (исходя из настоящего положения вещей и Законов, которые ему неизвестны) приблизился к погибели своей души и создал очередное препятствие к Работе по Всеобщей Реинтеграции. Не смотря на то, что он более, чем входит в те области, где душа подвергается воздействию, подобному тому, которое производится на предмет, опущенный в кислоту, по своему невежеству он не знает о том, что такое погибель души. Пожалуй, только романтизируя данное понятие, он совершенно не в курсе, что из себя "технически" представляет этот процесс. Пожалуй, наибольшим пороком можно считать невежество и упорствование в заблуждениях, поскольку именно они являются причиной поступков не то, чтобы просто аморальных с нравственной точки зрения, а просто, с объективной точки зрения, глупых.

Невозможно существование какой-нибудь абстрактной, "своей" истины. "Своя истина" является лишь следствием заблуждений, которые поставляются духами-лжецами. Нет ни одной части истины в не-Благе, и по этой причине гораздо лучше под любыми предлогами не следовать ни одному из пороков, принимая поначалу за аксиому подобный подход, и лишь затем станет проясняться смысл каждой из Добродетелей, поскольку только в них есть смысл и только в них есть Истина. ("Уклонися от зла и сотвори благо". Пс. 33) То же, в чем нет Истины, является лишь обманом и глупостью. Это объективно обосновано, и нет ничего, что могло бы обойти реальное положение вещей. В то время, как реально исключительно то, что истинно.

Область эфирная, которую Роберт Фладд полагает между областью материальной и Духовной, и относит к половым органам человека, по его словам носит в себе природу как материальную, так и Духовную. Известно, что астрал (как это называем мы) возможно преодолеть при помощи волевого контроля над чувствами и желаниями. Однако, этот контроль может осуществляться двумя способами. Либо при помощи увеличения в себе главного порока - гордыни, либо же при помощи добродетельного образа жизни. Итак, черный маг "одерживает победу" над астральным планом, еще больше погружая свой разум в материю. Ум же, погруженный в материю после Падения Человека, априори пребывает в заблуждениях, поскольку он не обращен к Обители Истины, к Духовному Миру.

В "Похвале глупости" Эразма Роттердамского при восхождении на кафедру Глупости, которая самолично пришла для того, чтобы себя воспеть, на лицах всех присутствующих проступили улыбки. В главе XXIII ("Глупость - причина войн") "оратор" говорит такие слова:

"Не война ли - рассадник и источник всех достохвальных деяний? А между тем что может быть глупее, чем вступать по каким бы то ни было причинам в состязание, во время которого каждая из сторон обязательно испытывает гораздо больше неудобств, нежели приобретает выгод? О тех, которые будут убиты, не стоит - как говорили когда-то о мегарцах - и распространяться. Но я спрашиваю вас: когда два войска, закованные в железо, стоят одно против другого и "Хриплым рокотом труб оглашается воздух", какой толк от этих мудрецов, истомленных учением, с разжиженной, холодной кровью в жилах? Здесь потребны силачи, здоровяки, у которых побольше отваги и поменьше ума. Кому нужен такой воин, как Демосфен, который, следуя совету Архилоха, бежал, бросив щит, едва завидел врагов, - прекрасный оратор, но никуда не годный воин! Говорят, однако, что в военном деле прежде всего потребен ум. Да, для вождей, и к тому же - ум военный, а вовсе не философский. А вообще-то война, столь всеми прославляемая, ведется дармоедами, сводниками, ворами, убийцами, тупыми мужланами, нерасплатившимися должниками и тому подобными подонками общества, но отнюдь не просвещенными философами".

Итак, в описываемом нами случае "силачи, здоровяки, у которых побольше отваги и поменьше ума" - идеальные марионетки для злых духов, - "вождей", "дармоедов, сводников, воров, убийц, тупых мужланов, нерасплатившихся должников и тому подобных подонков общества" и далее по тексту.

Мы можем назвать черную магию ничем, кроме как одним из многочисленных порождений данного оратора - Глупости. Увы, мы не можем признать источником заблуждения Мудрость.