Eric_Midnight
In Veritas Panacea.
Ментализм, а также и Гипнотизм, в своей сущности, пожалуй, не предназначены для достижения материальных благ и влияния. Поскольку, если бы это было так, тогда в них не было бы никакого смысла.


Поскольку знание действительно дает превосходство над обстоятельствами, и размышления имеют в результате всегда практическую Духовную пользу, если они направлены на поиски Истины, то настоящим превосходством будет обладать именно тот, кто в результате своих поисков смог обрести ту Истину, которая является панацеей от любых обстоятельств. То есть, познал Абсолютную Истину. Однако, превосходством над чем именно, если мы говорим об обстоятельствах, которые всегда находят свое осуществление посредством некоторых влияний?


В Христианстве принято растождествлять человека и порок, и порицать именно порок, а ближнего же своего любить, как самого себя. Таким образом, неблагоприятные обстоятельства создаются не людьми, то есть ближними человека, которых ему разумно будет любить, как самого себя, но теми, кто представляет собой порок. Демонология приводит нам замечательные списки тех, кто воплощает собой пороки, поскольку пороки - это не нечто абстрактное, а на самом деле реальные существа, имеющие свои отдельные характеристики, и подразделяющиеся по типам.


Демонолог XVI века Иоганн Виер приводит следующий список этих астральных существ:


- ложные боги
- духи лжи
- сосуды беззакония
- мстители за преступления
- заклинатели
- силы воздуха
- яростные сеятели болезней
- обвинители-палачи
- искусители и доносчики
- проклятые души


Как мы уже видим из их наименований, их вредительские функции сводятся к тому, чтобы привести человека к тому, чтобы он поддался искушению, тем или иным образом, а затем за то же преступление на него донести, казнить или отомстить. То есть, обманным путем заставить делать человека то, что его в результате и погубит.


В частности, они сеют раздоры между людьми, устраивают взаимные обвинения, доносы в настоящем смысле этого слова, от чего получают большое подкрепление. Затем же за эти же разногласия и размолвки уже иные духи обвиняют человека, мстят ему или казнят.


Таким образом, человек, занимающийся Магнетизмом и развивающий в себе Гипнотизм, должен обрести ту Силу Духа, которая позволит ему ни в коем случае не обвинять своих ближних, при это умея растождествлять их и пороки, которые через них действуют. Таким образом, важнейшими для упражнений по Ментализму могут являться фразы, вроде: "Я никогда и ни при каких условиях не обвиняю человека", "Я никогда и ни при каких обстоятельствах не испытываю к человеку гнев" и "Я никогда и ни при каких обстоятельствах не обижаюсь на человека". Поскольку любая обида, раздражение и обвинение будут являться клеветой на человека. Поэтому весьма разумно не обижаться, не раздражаться, не гневаться и не обвинять никого и ни при каких обстоятельствах.


На примере Папюса с кучером, лошадью и каретой мы можем объяснить воздействие вышеприведенного списка злых духов на человека.


Как мы уже видели, существуют духи-заклинатели, которые, кстати, содействуют эфемерным и ложным результатам псевдо-магов, сбивают с пути философов, которые не следуют истинному аскетизму, а также подражают истинным Чудесам, являя лишь иллюзорные результаты. Кроме того, они же способны пугать человека в ходе его индивидуальной Инициации. (Данные описания мы приводим по книге Робера Амбелена "Практическая Каббала"). Поскольку эти существа живут на астральном плане, то то, что для нас является магией, для них - обыковенный способ существования и воздействия. Естественно, Гипноз, описываемый в книгах для нас, для них совершенно естественен.


Если Сила Духа в человеке еще недостаточно укреплена, и если он еще невежествен, что всегда, пожалуй, имеет место быть в той или иной степени, тогда его Разум - кучер - с легкостью усыпляется подобным злым духом, и этот злой дух вступает на место усыпленного кучера. Именно он тогда правит каретой, именно он натягивает вожжи, и именно он пускает лошадь галопом, если то удается, и если таковы возможности лошади, чем сильно ее (или астросом) изматывают.


Благо, человек также обладает Гипнотическими способностями. Поэтому он также может сместить старого кучера-самозванца и затем разбудить кучера-владельца кареты. Поскольку ни один подобный человек не станет порабощать чужой разум и чужую волю. Нахождение же среди тех, чей кучер не пробужден, уже само по себе не разумно, поскольку, если даже не обращаться к возвышенным материям и соображениям морали, одному будет невозможно "чинить" постоянно свое окружение. Поэтому не выгодно одному порабощать волю других, удерживая их в своей власти.


Кроме необходимости не обвинять, не раздражаться, не обижаться и так далее, существует и иное важное для достижение - это Добродетель Надежды, даруемая Святым Духом. Поскольку умение представить, хотя бы на минуту, что именно сейчас воздействие злых духов прекратится, Божьей Помощью, и рассеется, так, как будто его никогда не было, является основным для такого Гипнотического влияния. Вместе с Верой в Божью Силу, во Всемогущество и Милосердие Бога, в Его Вездесущность, Добродетель Надежды представляет собой ту веру и уверенность, которых добываются упражнениями по Ментализму, но только на ином уровне. Без сомнения, это должна быть именно такая Надежда и Вера, поскольку здесь мы имеем дело непосредственно со злыми духами, поскольку знаем о наличии их воздействия. (Отсутствие знания о чем-либо не означает отсутствие существования этого чего-либо, то есть представляет собой отсутствие определенного знания, то есть невежество в той или иной степени).


Кроме того, магнетическая личность не имеет склонности к празднословию, даже в своих мыслях, что и подразумевает под собой Ментализм. Преимущества человека над злыми духами состоит в том, что они не способны слышать мысли, не оформленные словесно. То есть, исключительно идеи, не произносимые про себя, не облеченные в словесную форму, не будут слышимы для них. Человек, которые умеет питаться сохранением энергии от желания поделиться своими планами с другими, не станет и проговаривать про себя лишнего. Он - человек действия, а не тот, кто питается своим воображением. Поэтому, зная точно цель, к которой стремится, он предпочтет не фантазировать, но думать ровно столько и так, чтобы это точно определило его действия, которые он обязательно сделает. Он не думает лишнего, и думает быстро, и одна идея образуется у него в голове в своей целости, не тратя энергии действия на оформления в слова. Однако, для этого у человека должна быть точно сформированная цель.


Итак, человек способен сохранить в тайне свои намерения от злых духов, если мыслит уже исключительно идеями, как импульсами, при этом ни с кем не делится ими, не обсуждает, даже с самим собой, ведет себя спокойно, и внешне ничем не выдает свои планы. Кроме того, не реагирует на внешние и внутренние выражения мыслей, какими бы они ни были, если они способны нарушить несколько его правил: не обвинять, не говорить ничего, что привело бы к раздорам или же усилило бы их, не испытывать раздражения или обиды. В таком случае, в результате он может обрести силу, способную разрешать любые наваждения, которые, без сомнения, лишены всяческих оснований, когда речь идет о раздорах между людьми.


Здесь хотелось бы вспомнить изречение Луи-Клода де Сен-Мартена, в котором он говорит о том, что лишь человеческое сердце является причиной того, что землю наполняет ложь и ненависть. Между тем, именно ложь и ненависть, которые пропускает человеческое сердце, препятствуют завершению Великого Делания, - Всеобщей Реинтеграции.


Никакое обвинение или оскорбление не могут быть достаточными для того, чтобы возвести клевету на другого человека, который всего лишь не ведает, что творит. Если бы он ведал, то, без сомнения, не творил бы. Поскольку иное поведение было бы неразумно. Если же что-то неразумно, значит, в том присутствует в той или иной степени невежество. Таким образом, невозможно обвинить любого человека, поскольку любое обвинение будет клеветой.


Умея же отделять человека от порока, который обманным путем, по неведению человеческому, завладел им, тут же позволяет вычислить и самого духа, после чего воздействие уже можно проводить исключительно на духа, в то время, как сам человек и сам желает освобождения. Воздействие же на духа, который производит определенную энергетику, которая и воздействует, возможна посредством энергетики, которая будет соответствовать тому или иному случаю. Отождествление человека с пороком не позволяет отделить от него духа. Для растождествления же важно еще одно умение - прощение. Исключительно человек, обладающий Силой Духа, способен как на смирение (как необходимое для последующего прощения умение), и на само прощение. В нем силен как Разум, так и Сердце.


Сердце просвещает Разум, Разум же поддерживает постоянство Сердца.


Прощение другого великодушно и благородно, и оно исходит от сердца. Лишь тот, кто силен, способен на прощение. Сильный человек достаточно силен для того, чтобы понять ту или иную слабость другого, отнестись к другому с пониманием. Кроме того, прощение другого разумно, по вышеуказанным уже причинам.


Постоянство здесь действительно важно, поскольку и самые лучшие из порывов не постоянны. Они способны оказать действие лишь на некоторое время (безусловно, эффективное), но лишь постоянство умения является признаком мастерства.


Стоит отметить, что все вышесказанное бывает понято в той или иной степени неверно. Примером тому - множество популярных "теорий", которые якобы должны вселить в человека уверенность и привести его к идеальной жизни. Однако, неполное знание зачастую оказывается губительным, поскольку наполнено в той или иной мере ложью, и ведет к превратному пониманию. Оно же приводит к имеющим значение невежественным действиям.


Использование Ментализма для достижения влияния и материальных благ суетно и не вечно. Поэтому подобное понимание Ментализма не может не быть превратным, и достигается только посредством невежества.

Здесь есть несколько моментов.


Поскольку "Сила Божья в немощи совершается", то человеку нет смысла быть магнетической личностью, чтобы быть сильнее иных. Напротив, истинный Ментализм возможен только через растворение собственных же пороков посредством обращения к Богу. Без сомнения, Всемогущему Существу не нужно, чтобы кто-то из Его слуг был могуществен, умел "самостоятельно" влиять на других, обладал бы какими-либо особенными способностями или материальными возможностями. Все это Он дарует Сам, и Ему не нужно, чтобы его слуга пребывал в иллюзии собственного могущества. Напротив. "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов". Человеку, который использует Ментализм для выше указанных целей, не нужно и заботиться в том числе о средствах для материального существования и о каком-либо положении в обществе, так как все это дарует Бог, зная, в чем у человека воплощенного есть нужда. Для того же и существуют молитвы Ордена Розы†Креста Востока.


Кроме того, спокойствие, уравновешенность, умение не реагировать на те или иные вещи, которые задевают, при не обладании Абсолютным Знанием, могут еще только препятствовать обретению оного. Поскольку человек, применяющий техники, но не стремящийся посредством них прийти к Абсолютному Знанию, не восприимчивый к тем или иным ударам, не развивается. Если он не реагирует, значит, он не размышляет. Это лишь приводит к весьма натянутым состояниям. Может ли человек, в таком случае, отделиться от собственных же иллюзий?


Неумение прощать искренне, в то же время, так же ничего не дает, поскольку тоже не дает возможности для человека отделиться от собственных иллюзий. Он будет лишь мнить, но не являться.


Таковы некоторые примеры превратного понимания некоторых из положений.


Безусловно, наличие у человека пороков, и даже сильных, сумеет оказать ему большую пользу. Поскольку только так он сумеет изучить непосредственно, на практике, враждебные силы, методы их воздействия и тому подобное. Незнание же всего этого - также неведение.


Кроме того, умение использовать на пользу себе же тех или иных пагубных собственных склонностей, входит в развитие личного магнетизма. Умение правильно их перерабатывать лишь увеличивают личный магнетизм человека, таким образом он буквально становится неуязвимым, так как и вредное умеет использовать на пользу себе (на самом же деле истинная польза индивидуального человека соответственна и пользе всего человечества).


Весьма интересной представляется также и перспектива не только нейтрализации действия злых духов, но и дальнейшее приведение их к раскаянию, поскольку иначе задача сего была бы не завершена. В пример мы можем привести молитву Ордена Розы†Креста Востока "О Спасении уклонившихся духов":



Молитва о Спасении уклонившихся духов




Всемогущий Боже, Вечный Податель Даров, мы молимся Тебе и молим Тебя, более о Твоей Справедливости, нежели о Милосердии, о всех тех духах, которые, в Начале, уклонились. Пусть луч Твоего Божественного Света наконец пробудит за столь долгое время в их сущности мучительное и искреннее раскаяние, за их неискупимое злодеяние, о Милостивый Господи, дабы в День Последнего Шаббата, сокрушенные в своих несущественных свойствах, но хотя бы спасенные в своей сущности, они возвратились навеки к своему Источнику, и провозгласили Славу Твою, ныне и во веки веков, о Боже, Вечно Чистый и Сильный. Иисусом Христом, Господом нашим и Учителем, и Святым Иоанном, слугой Его. Аминь. †




Однако, не стоит забывать о том, что дело это представляет собой определенную сложность, а также опасность, и требует особых навыков и качеств.


Как писал Theodoulos из греческого Ордена Розы†Креста Востока в своей статье, посвященной Операциям Избранных Коэнов, прежде всего человек должен победить демона внутри себя.


Именно на эту победу над демоном внутри себя и направлен Ментализм, который, без сомнения, имеет отношение к Духовной Алхимии.