In Veritas Panacea.
Раздоры между людьми абсурдны и бессмысленны.

Исходя из того положения, что, засыпая, человек попадает в непосредственную сферу влияния на него, сферу вселения в него мыслей (по сути, обработки его сознания, в лучших традициях манипуляции и разнообразных видов внушения), мы приведем доказательства на основе снов.

В действительности, в кошмарных снах зачастую используются образы людей наиболее приятных нам и дорогих. Людей, которым мы можем доверять, и которым не доверять нам нет основания.

Однако, именно с таким отношением к людям связаны и разнообразные страхи. Насколько часты, например, случаи, когда человеку снится, что люди, особенно дорогие для него, не проявляют к нему интереса, говорят обидные вещи, обходятся с ним дурно и так далее. Обычно после подобных снов человек просыпается едва ли не в холодном поту. Учитывая поверхностную суеверность людей современности, им может прийти в голову и мысль о некоем вещем сне, или же сне, который, на самом деле, открывает истинное положение вещей. Таким образом, сны влияют на жизнь человека в материальном мире.

Парадоксально, что подобные сны могут сниться и о людях, которые нам приятны, но которые, можно сказать, даже не подозревают о нашем существовании. Абсурдно предположить, что человек, ничего не знающий о нас, думает о нас дурно. Таким образом, можно заключить, что подобные сны являются лишь инструментом для причинения страданий человеку и погружения его в иллюзорное восприятие мира. Что хуже всего, они являются двигателем непонимания, раздоров, подозрительности между людьми в отношении друг друга.

Тем не менее, просыпаясь, человек просто выходит из области манипуляции им. Просыпаясь, он продолжает видеть тот же сон. Однако, теперь его воздействие на материю, а не именно что астральное воздействие. Он видит явный результат вместо скрытого механизма.

Отвратительнее всего, однако же, то, что посредством повторения таких снов у человека вырабатывается стойкая реакция, он буквально становится выдрессирован.

Мы можем сказать, что многие из реакций и состояний человека являются лишь навеянными и не имеют под собой основания. Действительно, человеку могут сниться не только лишь события, которые вызывают у него определенные эмоциональные состояния и отношение, но также и непосредственно сами состояния. При всем при том, будучи неосознанным во сне, человек будет вынужден переживать навеянное ему состояние. По той причине, что он даже не сможет задуматься о том, что подвергается воздействию на него совершеннейшего бреда, лишенного всяческих оснований. Осознанность, таким образом, является прекрасным средством противодействия навеваемым состояниям и отношениям. Так как, на самом деле, ни одно из них не имеет под собой реальной почвы.

Оказавшись в кошмарном сне, и тут же осознавшись, человек не станет воспринимать этот кошмар и бред всерьез, он попросту не станет принимать в нем участия, и тогда сможет преобразовать в соответствии с тем, что для него полезно, сферу своих мыслей.

Однако, вряд ли подобный метод будет иметь смысл, если будет применяться одним-единственным человеком. Поскольку воздействия подобного рода наверняка производятся и на его окружение, и по этой причине вряд ли в целой группе людей удастся сохранить отсутствие раздоров. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Пожалуй, существует насущная необходимость в прощении ошибок других людей, поскольку все делаемые ими ошибки они делают не по своей воле, и единственное, в чем могут быть виновны, это в собственном неведении. Однако, это далеко не является причиной для раздоров, недоверия между людьми, для любых видов ссор, для зависти, ревности, ненависти, и уж тем более это не является поводом для ответного причинения вреда ближнему. Подчиняясь навеянным деструктивным мыслям в отношении других людей, человек только следует тому, чего от него и добивались, и нисколько не следует тому, что для него полезно и благоприятно. Причиняя любой вред другому человеку, человек, словно бык, бросается на красную тряпку, а не на тореадора.

Если и мог бы существовать идеальный общественный договор, то, пожалуй, он заключался бы в соглашении между людьми прощать друг другу ошибки, и в то же время, без мысленных оговорок, самостоятельно стараться не подпадать под влияния подобных наветов, которые только "снятся", даже когда человек бодрствует.